F90—98 Эмоциональные расстройства Л и расстройства поведения, начинающиеся обычно *" в детском и подростковом возрасте Нарушенное поведение детей зависит от незрелости, несфор-мированности личности, обусловлено сложным взаимодействием биологического фактора, резидуально-органической церебральной недостаточности и социального фактора. От правильной оценки этих факторов зависит и адекватная ориентация на то или иное воздействие - медикаментозное или психокоррекционное. Основными критериями отнесения нарушенного поведения к проявлениям психической патологии являются полиморфизм клинических проявлений, сочетание нарушений поведения с расстройствами невротического уровня, а также динамика нарушенного поведения с тенденцией к патологической трансформации личности. F90 Гиперкинетические расстройства F90.0 Нарушение активности внимания Характеристика состояния Одним из проявлений гипердинамического синдрома является нарушение активности внимания. Клиническая картина нарушенного внимания либо проявляется в форме полного отсутствия целенаправленного внимания, невозможности привлечь ребенка к необходимой деятельности, либо представляется кратковременными (от 1-2 до 10—15 минут) эпизодами, с наступающей затем неспособностью концентрации внимания, истощаемостыо и резко усиливающимися гиперкинетическими проявлениями. Ожидаемые результаты лечения Значительное редуцирование симптоматики с улучшением школьной и социальной адаптации. F90.1 Гиперкинетическое расстройство поведения Характеристика состояния Гиперкинетический синдром проявляется в виде чрезмерной подвижности, суетливости. Движения при этом размашистые, недостаточно координированные и целенаправленные, часто отмечаются травматические повреждения. Синдром встречается в возрасте от 1,5 до 15 лет, наиболее отчетливо проявляется в дошкольном и младшем школьном возрасте. Для уточнения диагноза, помимо клинических проявлений, необходимо наблюдение пси- лога для выявления расстройств внимания, учета гиперактивности не только дома, но и в детском учреждении, на прогулке. Условия лечения дмбулаторное лечение — при легких проявлениях гиперкине-тических расстройств. При невозможности купирования симптоматики в амбулаторных условиях, при затяжном течении и стойкой школьной дезадаптации — лечение в условиях стационара. Перечень необходимых обследований - см. раздел «Шизофрения». Принципы терапии Выбор терапии определяется степенью тяжести гипердинамических расстройств и строится на основе сочетания биологической терапии, систематических лечебно-педагогических мероприятий, трудотерапии, игротерапии, музыкотерапии, лечебной физкультуры. <...> Длительность лечения Стационарное - от 4 до 12 недель. ' Амбулаторное — длительное по показаниям. Ожидаемые результаты лечения Значительное редуцирование симптоматики с улучшением школьной и социальной адаптации. F90.8 Другие гиперкинетические расстройства Характеристика состояния Гиперкинетические расстройства проявляются различной степенью подвижности, суетливости на фоне минимальной мозговой дисфункции, других психоневрологических и соматических заболеваний, общей физической ослабленности. Ожидаемые результаты лечения Значительное редуцирование симптоматики с улучшением школьной и социальной адаптации. F90.9 Гиперкинетическое расстройство неуточненное Характеристика состояния Гиперкинетическое расстройство разной степени выраженности, чаще — негрубое, не сопровождается другими проявлениями нервно-психической патологии. Условия лечения Амбулаторное. Принципы терапии Медико-психолого-педагогическая коррекция с использованием систематических лечебно-педагогических мероприятий, трудотерапии, игротерапии, музыкотерапии, лечебной физкультуры Длительность лечения Первый курс - от 4 недель до 6 месяцев, далее - по показаниям. Ожидаемые результаты лечения см. F90.1. |