МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

СТРУКТУРА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ





О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ

ПРИ НАРУШЕНИЯХ РЕЧИ

И ДРУГИХ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

Приказ Минздрава России от 28 декабря 1998г. №383 (Извлечение)

Организация специализированной помощи больным с нару­шениями речи и других высших психических функций органичес­кого и функционального генеза, внедрение принципов комплек­сной системы лечения и реабилитации — неотложная задача здра­воохранения.

Дети с выраженными нарушениями речи и других высших психических функций не могут успешно учиться, усваивать обще­образовательную программу, в связи с чем примерно 50 процен­тов стойко неуспевающих в начальных классах переводятся в ка­тегорию умственно отсталых.

Особую клиническую сложность представляют больные с по­следствиями инсульта и черепно-мозговой травмы при поражени­ях левого полушария. По далеко не полным данным в России еже­годно регистрируется около 400 тыс. человек, перенесших инсульт, 30 процентов из них умирает. Из оставшихся в живых примерно 40 процентов страдают нарушениями высших психических фун­кций, в том числе речи, которые, как правило, сочетаются с пси­хическими расстройствами и нарушениями движений в правых конечностях, что в большинстве случаев приводит к тяжелой ин-валидизации. Как правило, больные не только теряют трудоспо­собность, они не в состоянии себя обслуживать, дезорганизуют жизнь всей семьи, поскольку требуют за собой со стороны род­ственников постоянного надзора и ухода.

Органами управления здравоохранением и учреждениями здравоохранения проведена определенная работа по совершен-


ствованию специализированной помощи лицам, страдающим различными нарушениями речи и других высших психических функций, органического и функционального генеза.

В ряде поликлиник для детского и взрослого населения и ско-ропомощных неврологических, нейрохирургических отделениях больниц, психоневрологических диспансерах и других лечебно-профилактических учреждениях организованы логопедические кабинеты, восстановительные отделения. В Москве организова­на специализированная служба во главе с Центром патологии речи и нейрореабилитации, в котором проводится комплексное восстановительное лечение наиболее тяжелого контингента боль­ных с нарушениями речи и других высших психических функций, возникших вследствие перенесенных инсультов, черепно-мозго­вых травм, нейроинфекций, страдающих логоневрозом (заикани­ем и др.), детей с задержками психо-речевого развития и др.

Вместе с тем в целом по стране в организации специализиро­ванной помощи больным с нарушениями речи и других высших психических функций имеются серьезные недостатки.

Имеющаяся сеть логопедических кабинетов не полностью удовлетворяет потребности населения, оснащение и оборудование их не соответствуют современным требованиям.

Эпидемиологические исследования в регионах, позволяющие представить реальные показатели распространенности речевой патологии, не проводятся.

В детских лечебно-профилактических учреждениях не уделя­ется должного внимания профилактике и выявлению речевых расстройств, не выделяются группы риска. Дети, нуждающиеся в специализированной помощи, через медико-педагогические ко­миссии направляются в образовательные учреждения, где прак­тически отсутствует медицинская помощь.



Недостаточно налажена взаимосвязь и преемственность меж­ду детской и взрослой логопедической службой, а также между учреждениями здравоохранения и образования.

До сих пор не налажена четкая система подготовки, повы­шения квалификации и аттестации дефектологов, психологов и врачей, оказывающих помощь больным с нарушениями речи и других высших психических функций. Многие специалисты имеют недостаточную профессиональную подготовку. Не реше­ны на должном уровне вопросы лицензирования, аттестации и сертификации учреждений и специалистов.

С целью дальнейшего развития и совершенствования специа­лизированной помощи больным с нарушениями речи и других высших психических функций


Приказываю:

1. Ввести в действие:

1.1. Положение о логопеде (приложение П.

1 .2. Положение об организации работы логопедического каби-| нега (приложение 2).

1.2.1. Примерный перечень оборудования логопедического ка­бинета (приложение 3).

1.3. Положение об организации работы дневного стационара
для больных с афазиями, дизартриями и логоневрозами (прило­
жение 4).

1.4. Положение об организации работы стационарного отде­
ления для лечения нарушений речи и других высших психичес­
ких функций (приложение 5).

1 .5. Положение об организации работы стационара на дому для больных с нарушениями речи и других высших психических фун­кций (с последствиями перенесенных церебральных инсультов и тяжелых черепно-мозговых травм) (приложение 6).

1.6. Положение об организации работы Центра патологии речи
и нейрореабилитации (приложение 7).

1.7. Штатные нормативы медицинского, педагогического и
иного персонала психоневрологических учреждений и подразде­
лений по оказанию специализированной помощи больным с на­
рушениями речи и других высших психических функций (прило­
жение 8).

1.8. Программу подготовки на курсах тематического усовер­
шенствования специалистов по патологии речи и нейрореабили­
тации

1.9. Методические рекомендации «Организация специализи­
рованной службы по оказанию помощи больным с патологией
речи (комплексная система лечения и нейрореабилитации)» (при­
ложение 10).

1.10. Нормы работы логопедов учреждений здравоохранения
Российской Федерации (приложение 11).

1.11. Нормы нагрузки врачей-психиатров учреждений и подраз­
делений специализированной помощи больным с нарушениями
речи и других высших психических функций (приложение 12).

Об организации работы логопедического пункта общеобразова­тельного учреждения см. также письмо Минобразования РФ от 14 декабря 2000г. № 2.

1. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:


2.1. Организовать деятельность специализированной службы
помощи больным с нарушениями речи и других высших психи­
ческих функций в соответствии с документами, утвержденными
настоящим приказом;

2.2. Организовать систематическую учебу медицинского, пе­
дагогического и другого персонала, участвующего в оказании спе­
циализированной помощи больным с нарушениями речи и дру­
гих высших психических функций. <...>

<...>

4.1. Обеспечить регулярное обучение специалистов для лого­педической службы в соответствии с программой подготовки на курсах их тематического усовершенствования по патологии речи и нейрореабилитации. <...>

Министр В. И, Стародубов

Приложение 1

к приказу Минздрава России

от 28 декабря 1998 г. № 383

Положение о логопеде

/. Общие положения

1.1. Логопед — специалист с высшим педагогическим дефек­
тологическим образованием по специальности логопедия, владе­
ющий методами нейропсихологического обследования больных с
нарушениями речи и других высших психических функций, ин­
дивидуального и группового восстановительного обучения, тео­
ретическими и практическими знаниями в области дефектологии,
предусмотренными программой подготовки в соответствии с тре­
бованиями квалификационной характеристики, и получивший
сертификат по логопедии.

1.2. В своей работе руководствуется действующим законода­
тельством Российской Федерации по вопросам образования и ох­
раны здоровья граждан, приказами Минздрава России, Миноб­
разования России, органов управления образованием и здравоох­
ранением и настоящим Положением.

1.3. Подчиняется руководителю учреждения и его замести­
телю.

1.4. Назначается на должность и увольняется с должности в
соответствии с действующим законодательством.


Обязанности

2.1. Проводит диагностическое обследование больных с нару­
шениями речи и других высших психических функций.

2.2. Совместно с врачом составляет индивидуальные програм­
мы медицинской и педагогической реабилитации больных с на­
рушениями речи и других высших психических функций (афазии,
дизартрии, агнозии, апраксии, дислексии, дисграфии, заикание,
задержки речевого развития и др.).

2.3. В соответствии с намеченными программами проводит
индивидуальные и групповые занятия с больными.

2.4. По мере необходимости организует консультации с врача­
ми и другими специалистами.

2.5. Проводит консультативную работу с родственниками боль­
ных, в том числе в части рекомендаций относительно занятий с
больными в домашних условиях.

2.6. Имеет график работы непосредственно с пациентами в со­
ответствии с действующими штатными нормами педагогической
работы в учреждениях здравоохранения.

Подготовка пособий, оформление документации, работа с род­ственниками, консультации со специалистами и другие виды де­ятельности осуществляются вне графика работы с пациентами.

2.7. Совместно с врачом участвует в ведении медицинской до­
кументации с записями содержания консультации, результатов
логопедического (нейропсихологического) обследования, инди­
видуальной программы медицинской и педагогической реабили­
тации, информации о проведенных занятиях, этапных эпикризов
с указанием динамики состояния пациента не реже одного раза в
10-12 дней, заключительного эпикриза. Ведет Дневник работы
логопеда.

2.8. В конце календарного года представляет годовой отчет о
работе главному логопеду органа управления здравоохранением.

2.9. Повышает свою квалификацию по дефектологии на цик­
лах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет.

2.10. Внедряет в практику современные методы логопедичес­
кой помощи.

Права

3.1. Принимает участие в совещаниях, научно-практических
конференциях врачей и педагогических работников по профилю
своей работы.

3.2. Участвует в работе общественных профессиональных орга­
низаций.


Ответственность логопеда

В случае нарушений прав граждан в области охраны здоровья, недобросовестного выполнения своих профессиональных обязан­ностей и нарушения педагогической этики несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской федерации.

Руководитель Департамента организации медицинской помощи населению

А.А. Карпеев

Приложение 2

к приказу Минздрава России

от 28 декабря 1998г. № 383





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.