ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Рекомендации по созданию специализированной службы Существующая сеть логопедических кабинетов в учреждениях здравоохранения главным образом направлена на обслуживание детского населения. Число учреждений для лечения подростков и взрослых с заиканием, афазиями, дизартриями и другими расстройствами речи не соответствует реальным потребностям в ней населения. Анализ деятельности логопедических кабинетов, поликлиник и психоневрологических диспансеров в крупных городах страны показывает, что работа детских поликлиник также не организована соответствующим образом. В частности, не уделяется должного внимания профилактике и выявлению речевых расстройств. Педиатры, психиатры и логопеды не принимают в этой работе активного участия. Не выделяются группы риска. Не проводится ранняя диагностика. Несвоевременно осуществляется лечение детей с патологией речи, особенно с задержками общего и речевого развития, а также с заиканием, что приводит к хроническому течению заболевания. Реализация даже наиболее простого комплекса (логопед + психиатр или логопед + невролог) не осуществляется. Устранение речевых расстройств проводится, как правило, одним логопедом, который в лучшем случае пользуется однократной консультацией с врачом, обычно не знакомым с речевой патологией. Такое одностороннее воздействие на больных нередко приводит к не-УДаче при попытке устранения сложных дефектов речи. Специализированная служба помощи больным с патологией Речи должна обеспечить: — планомерное лечение больных с нарушением коммуникации и общения, расстройств голоса, сопутствующих соматичес ких заболеваний и нарушений двигательных функций; — диагностику и определение оптимального объема_медицин- ских, психологических и педагогических мероприятий, ин дивидуальный подбор адекватных лечебно-восстановитель ных программ, проведение курсового лечения; — индивидуальные и групповые логопедические занятия, пси хотерапию и психокоррекцию, лечебную физкультуру, мас саж, ритмо-музыкотерапию, занятия по социально-бытовой и социально-трудовой адаптации и реабилитации; — преемственность в работе ее подразделений в целях обеспе чения единых концептуальных подходов к проблемам пато логии речи и нейрореабилитации, поэтапное восстанови тельное лечение больных; — использование новых способов и методов лечения, коррек ции, а также диагностической и лечебной аппаратуры, учеб ных аудио-, кино- и видеопрограмм; — осуществление комплексных мероприятий по трудовой эк спертизе и профориентации; — направление специалистов в области патологии речи и ней рореабилитации на циклы тематического усовершенствова ния, проводимые в Федеральном Центре патологии речи и нейрореабилитации; — участие специалистов в научно-практических конференци ях по вопросам патологии речи и нейрореабилитации. Как правило, наибольшая активность в деле организации логопедической помощи принадлежит логопедам, и поэтому не следует возлагать руководство специалистами подразделений только на врача. Возглавлять эту работу должен наиболее квалифицированный в области речевой терапии специалист, обладающий организаторскими способностями. На первых этапах работы по созданию специализированной службы в регионе необходимо организовать сеть логопедических отделений или кабинетов, подготовить кадры специалистов для работы с детским и взрослым населением по восстановлению речевых функций при афазиях и дизартриях, заикании и других расстройствах речи; создать организационно-методический центр. Наиболее эффективной является следующая структура специализированной службы: — Логопедические кабинеты в неврологических и нейрохирур гических отделениях стационаров, территориальных поли клиниках, психоневрологических диспансерах. - Стационарные специализированные отделения патологии речи и нейрореабилитации в крупных лечебно-профилактических учреждениях. _ Стационары на дому. _- Дневные стационары. — Центры патологии речи и нейрореабилитации. Руководитель Департамента организации медицинской помощи населению АЛ. Карпеев Приложение 11 к приказу Минздрава России от 28 декабря 1998 г. № 383 |